Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Делаем домашнее задание вместе

Делаем домашнее задание вместе: как правильно помогать ребенку делать уроки

Сначала — простые правила, которые важно соблюдать в любом случае:

  • После школы ребенку нужно время на отдых. Поэтому делаем уроки вместе с ребенком не раньше, чем через 30-40 минут: в это время можно переодеться, попить чаю, перекусить.
  • Не нужно делать за ребенка все, диктовать ему ответы. Вы можете показать ему пример решения или подсказать в самых сложных задачах, в остальном — только наводящие подсказки.
  • Делаем перерывы каждые полчаса-час (зависит от возраста и усидчивости), чтобы восстановить силы и внимание.
  • Чем младше ребенок, тем больше фантазии нужно подключать: выполняйте задания в игровой форме, придумывайте квесты с призами в финале. Школьников постарше можно мотивировать игрой на компьютере – но только при условии, что они справятся с уроками хорошо.

Как помочь ребенку делать домашнее задание в разном возрасте?

В младших классах

Здесь самое сложное — сладить с гиперактивными детьми, которым пока еще трудно сосредоточиться. Первоклассник привыкает к режиму в течение полугода, и все это время нужно контролировать и побуждать к учебе даже после школы. Выдерживаем четкий ритм: делаем уроки в одно и то же время с перерывами каждые 25-30 минут. На первых порах решаем домашнее задание вместе, не даем ребенку отвлекаться на неубранные игрушки, мусор, звуки за окном или домашних питомцев. Время, отведенное на учебу, должно быть занято только ею.

В средней школе

Здесь возникает другая проблема: не все дети справляются с возросшей нагрузкой, поэтому на домашние задания часто не остается сил. Ситуацию усугубляет то, что к средней школе родители нагружают детей кружками и секциями.

Другая сложность: дети в этом возрасте не всегда говорят о своих проблемах открыто, опасаясь осуждения и наказания. Понаблюдайте, каким ребенок приходит из школы и как относится к урокам: может, ему нужна помощь психолога или другого специалиста? Если же он просто устал, ленится и не может сосредоточиться, помогите ему выстроить правильный режим и облегчите нагрузку.

Если ребенок затягивает выполнение уроков, торопится поскорее их закончить или, наоборот, «зависает» над каждой задачей — это тоже сигнал. В средних классах у детей формируется склонность к тем или иным предметам, остальные же они могут просто игнорировать: сложно, скучно и так далее. Важно вовремя отследить такую ситуацию и обратить на эти предметы особое внимание, побудить ребенка делать все не спеша и вдумчиво. Не забывайте про мотивацию: например, если возникли сложности с физикой, можно рассказать и показать, как современные астрофизики разгадывают тайны вселенной.

Наконец, дети часто спешат разделаться с уроками, чтобы заняться любимыми делами: посидеть в интернете, поиграть, пообщаться с друзьями. Здесь поможет четкий режим, о котором мы говорили выше, и мотивация, но уже более глобальная. В средней школе важно, чтобы ребенок понимал, что несделанные уроки — это не только плохая оценка, но и лишнее время на ее исправление, и сложности с новым материалом. Гораздо проще уделить лишние 20-30 минут сейчас, чем постоянно возвращаться к этому вопросу.

Итак, главные правила:

  • Соблюдаем четкий режим: лучше делать уроки в определенное время, чередуя с отдыхом, если ребенок гиперактивный.
  • Мотивируем: любимые игры и занятия — только после выполненных заданий, поощряем за хорошую работу и объясняем, чем полезен тот или иной предмет.
  • Учитываем особенности ребенка: его темперамент, здоровье, интересы и увлечения, которые отражаются на учебе.

 

 

Разделы сайта